Тайный покупатель для магазина

18 июля 2018 г.
Рекомендую

Проверка — оценка магазина тайным покупателем позволяет оценить внешнее и внутренне состояние торговой точки, соблюдение стандартов обслуживания покупателей по каждому этапу продаж.

Услуга проверка магазина тайным покупателем выполнятся для магазинов всех форматов и торговой специализации: розничных и оптовых. Исследование методом Тайный покупатель магазина позволяет увидеть качество работы персонала, сервис магазина в целом глазами покупателя. На основе результатов оценки/проверки можно принять меры по улучшению сервиса, процесса продаж для покупателей, тем самым увеличить объемы продаж как отдельного магазина, так и сети магазинов

Проверка Тайным покупателем магазина, список параметров оценки

Базовый набор параметров оценки магазина: внешний вид торговой точки — входной группы, фасад, внутренний вид торгового зала, порядок, комфортность, раскладка товара. Соответствие внешнего вида персонала стандартом компании (одежда, внешний вид в целом). Соблюдение правил продаж поэтапно, установление контакта, информирование об проходящих акциях, выявление потребностей, презентация, подбор необходимого покупателю товара, подведение к покупке, завершение сделки, прощание. В зависимости от специфики продаж может включать в себя особые виды этапов продажи: демонстрацию товара в действии, тестирование товара, примерку, и другие. Подробнее об методике услуги Тайный покупатель >>

Проверки методом Тайный покупатель применимы для магазинов всех товарных специализации и форматов организации торговли:

  • Тайный покупатель для продуктового магазина
  • Тайный покупатель в магазине одежды
  • Тайный покупатель в мебельном салоне
  • Тайный покупатель в магазине косметики
  • Тайный покупатель в магазине электроники и бытовой техники
  • Тайный покупатель в магазине сантехники
  • Тайный покупатель в магазине обуви
  • Тайный покупатель в магазине автозапчастей

 

Как работает тайный покупатель в магазине

До начала оценки магазина определяется схема, алгоритм, сценарий проверки, подготавливается анкета оценки (чек-лист), определяется вид товара консультации, при необходимости оценки кассы — диапазон чека покупки и возможный список товаров покупки. Перед визитом тайный покупатель проходит обучение, ознакамливается с инструкцией по проверке. Во время визита-проверки в магазин тайный покупатель действует по заданному регламентом, сценарию и легенде проверки.  В целом визит-оценка повторяет в максимальной степени обычное поведение покупателя. В отличии от обычного покупателя, тайный покупатель обращает свое внимание на те моменты, которые заданы в схеме проверки. Например, выкладку товара, чистоту в зале, внешний вид продавцов.  В зависимости от задач проверки (оценки) могут быть заданы определенные акценты, моменты особой важности, например, необходима оценка такого-то отдела, консультация по такому-то товару и т.д. По результатам визита-проверки тайный покупатель заполняет отчет в формате анкеты (чек-листа). Важно отметить, в некоторых случаях владельцы торговых сетей, магазинов или заведений не видя разницы между проведением подготовленной оценки и оценкой обычного покупателя желая оптимизировать расходы на оценку полагаются на оценку обычных покупателей, предлагая им заполнить чек-лист по оценке после покупки. Это совершенно разные по качеству, полноте оценки. Подробнее что такое Тайный покупатель, в чем его суть >>

Чек-лист тайного покупателя для магазина

Чек-лист для оценки магазина, в зависимости от специализации торговой точки и задач оценки будет различаться по содержанию в части деталей, пунктов и блоков чек-листа. Наиболее часто на практике чек-лист магазина вне зависимости от его специализации будет иметь следующие блоки: Оценка внешнего и Внутреннего состояния магазина, его торгового зала, выкладка товара. Процесс обслуживания покупателей согласно стандартов компании. Различия организации продаж различных видов товаров находят свое отражение в чек-листе, так например для магазина одежды он будет, кроме выше названных, иметь блок Работа в примерочной (если оценка комплексная, охватывает все процессы обслуживания). Для магазина стройматериалов может быть блок Расчет стоимости материалов и/или блок Предложение услуг монтажа/проектирования. Для магазина мебели как правило есть блоки: Работа на выставке и Подбор, презентация мебели в 3D программе или Составление проекта размещения мебели в комнате в 3D программе Подробнее о чек-листе для магазина >> Состав отчёта тайного покупателя  о посещении магазина >>

Итоговое потребительское впечатление о качестве обслуживания магазина

Итоговое потребительское впечатление о качестве обслуживания по результатам посещения магазина может быть в формате блока в анкете проверки, оценки, так и отдельно, как разновидность неформализованного отчёта.   Впечатления покупателя о качестве обслуживания опираясь на фактическую ситуацию во время обслуживания все же имеют субъективный характер, в чем есть как положительная сторона, так и недостаток в силу влияния личности на понимание качества, его особенности. Кому-то один и тот же ассортимент магазина будет широким, достаточным, кому-то — нет. При этом объективно в магазине представлен полный на данный момент ассортимент. Тем не менее, такая оценка имеет ценность тем, что в ней в любом случае речь идет о наиболее заметном, что действительно запомнилось, что могло быть лучше. Ознакомление с  потребительскими впечатлениями  может натолкнуть руководство (владельца) магазина на поправки, оптимизацию процессов работы магазина с целью увеличить потребительскую лояльность, и в итоге поднять объем продаж торговой точки или своей сети магазинов.

Тайный покупатель в продуктовом магазине: возможности оценки

В продуктовом магазине с помощью метода тайный покупатель можно получить оценку качества обслуживания покупателей. Такая проверка позволяет увидеть все этапы продаж в продуктовом магазине с точки зрения обычного покупателя. В процессе посещения магазина тайный покупатель проходит все этапы продаж, выбор товара, при необходимости получается консультационную помощь продавца, оценивает соблюдение стандартов обслуживания продавца и кассира, сервис магазина в целом, чистоту, порядок в выкладке продуктов, товаров. Свои впечатления по результатам визита он заносит в чек-лист продуктового магазина. Подробнее об чек листе тайного покупателя в магазине продуктов >>

Тайный покупатель в магазине одежды

В магазине одежды, всех направлений – повседневной, верхней одежды, брендовые магазины одежды, спец.одежды, позволяет оценить качество обслуживания продавцом-консультантом, работа в примерочной, в необходимых случаях так же и на кассе. В ходе проверки тайный покупатель в магазине одежды оценивает комплекс важных для покупателей параметров. К ним относятся: внешний вид торговой точки – входнаягруппа, фасад,  внутренний вид торгового зала  и порядок в нем, комфортность пребывания, выкладка товара. Соответствие внешнего вида персонала стандартом компании (одежда, внешний вид в целом). Соблюдение правил продаж поэтапно, установление контакта, информирование об проходящих акциях, выявление потребностей, презентация, подбор необходимого покупателю товара, помощь в примерочной, подведение к покупке, завершение сделки, завершение контакта.

Тайный покупатель для интернет-магазина

Оценка интернет-магазина или сайта тайный покупателем проводится по определенной схеме, в целом повторяющей шаги обычного покупателя, посетителя сайта, но в отличии от обычного покупателя – с фиксацией всех необходимых важных параметров, влияющих на принятие решения о покупке, уровень лояльности. Все шаги и параметры фиксируются в разработанной для этого анкете оценки (чек-листе). Анкета (чек-лист) охватывает все этапы взаимодействия с интернет-магазином, от выбора товара, до заказа, а при необходимости в том числе и доставке товара, дальнейшей сервисной поддержки для технически сложных товаров. Таких оценок проводится серия (не несколько, а от десятка),  что позволяет получить взвешенную объективную оценку.

На основе полученной информации результатов исследования ИМ и/или сайта становить возможным внести необходимые поправки в механизм функционирования интернет-магазина, устранить выявленные недочеты и узкие места: от каталога, обработки заказа, до доставки.
Становится возможным улучшить качество обслуживания персоналом ведущим консультации онлайн и/или по телефону, в чате, в мессенджерах – для сложных по выбору и применению товаров и услуг, в том числе в сфере B2B. Подробнее о Тайном покупателе для интернет-магазина >>

Тайный покупатель для магазинов: цена услуги ,   заказать проверку магазина, проверки сети магазинов ►

Тайный покупатель магазине: вакансия, регистрация тайным покупателем

Перейти к списку материалов раздела »